Встреча одноклассников.

Spread the love

5
(4)
Примерное время на чтение статьи 9 минуты

Встреча одноклассников Джалильской средней школы №2

после окончания школы через 50 лет.

Школьные годы-чудесные годы !О школьной дружбе с грустью вспоминая, я рад что сейчас с годами друзья  никогда не забывают наш шумный и весёлый дружный класс.

 Мои одноклассники и я родились через 10 лет после окончания Великой Отечественной войны, и почти каждый из нас начинал свою жизнь в селе. Тогда  в деревнях не было ни ясли ни садиков и мы росли под влиянием и  воспитанием наших дедушек и бабушек которые пережили голод и нищету ,революцию и Великую Отечественную войну .А родители день и ночь честно трудились на благо нашей родины. У каждого из нас отцы бывшие фронтовики ,герои войны, которые придя с фронтов домой стали поднимать заброшенное в результате второй мировой войны народное хозяйство .Кто-то строил ,кто-то добывал нефть ,кто-то работал в школе -учил детей, кто-то строил дороги, кто-то сеял ,пахал растил хлеб ,кто-то занимался скотоводством.

 Глядя на них мы учились жить играя .Учились заготавливать; рубить и колоть дрова ,косить сено ,убираться в скотных помещениях .Летом помогали пасти скот.

 Вместе с этим за нами было закреплено младшее нас поколение ,мы ухаживали и за ними ;кормили их, укладывали спать и  меняли бельё.

 Основное наше занятие было-это учёба в школе. Школьные годы -это время когда мы не только учились, но и играли. Когда появлялось хоть немножечко свободного  времени мчались на улицу для встречи со своими сверстниками ,друзьями , одноклассниками и одноклассницами. Зимой катались с горок на лыжах ,на коньках .Летом играли футбол ,волейбол .Катались верхом на лошадях и на велосипедах ,ходили на рыбалку.

 Эти игры помогали нам развивать фантазию ,логику ,реакцию ,координацию, коммуникацию и многие другие навыки.

 На переменах и во дворах мы любили играть в активные игры ,которые требовали физического напряжения ,скорости и ловкости .Вот некоторые из них;

  • Салки. Это игра в догонялки, в которой один игрок (во́да) пытается догнать и дотронуться рукой (осалить) другого игрока. Осаленный становится во́дой и пытается осалить кого-то другого. Игра продолжается до тех пор, пока не прозвенит звонок на урок или пока игроки не устанут.
  • Резиночки. Это игра для девочек, в которой нужна резинка для белья, связанная за концы. Две игроки встают друг напротив друга и растягивают резинку между ног так, чтобы получились две ровные линии. Третий игрок прыгает по резинке, выполняя разные фигуры (десяточки, девяточки и т.д.). Если он ошибается или задевает резинку, то он меняется местами с одним из держащих резинку. Уровень сложности повышается за счет поднимания резинки выше и выше (от щиколоток до бедер и выше).
  • Классики. Это игра для мальчиков и девочек, в которой нужен мел и плоская поверхность (асфальт, доска, пол). На поверхности рисуется схема из нескольких клеток, обозначающих разные классы (от первого до десятого). Игроки по очереди бросают камешек или монетку в первый класс и прыгают на одной ноге по всем клеткам, не задевая линий и не наступая на камешек. Потом они подбирают камешек и прыгают обратно. Затем они бросают камешек во второй класс и повторяют то же самое. И так далее, пока не пройдут все классы. Если игрок ошибается, то он передает ход следующему. Побеждает тот, кто первым пройдет все классы.

Игры в тетрадках

Для этих игр нужна была ручка или карандаш и тетрадный листок в клетку. Игры в тетрадках были увлекательными и развивающими, так как требовали мышления, внимания и памяти. Некоторые из них были:

  • Морской бой. Это игра для двух игроков, в которой каждый из них рисует на своем листке два квадрата 10 на 10 клеток. В одном квадрате он расставляет свои корабли (один четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных), а в другом отмечает выстрелы по кораблям противника. Игроки по очереди называют координаты клетки, в которую стреляют (например, Б5). Если в этой клетке есть корабль, то противник говорит «попал» и отмечает попадание крестиком. Если в этой клетке нет корабля, то противник говорит «мимо» и отмечает промах точкой. Если игрок уничтожает корабль целиком, то противник говорит «убил» и обводит корабль в квадрат. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не потопит все корабли противника.

Игры с бумагой и карточками

Для этих игр нужна была бумага, ножницы, карандаш и карточки с разными изображениями или словами. Игры с бумагой и карточками были творческими и интересными, так как позволяли создавать разные фигуры, рисунки и истории. Некоторые из них были:Оригами

  • Оригами. Это искусство складывания бумаги в разные фигуры без ножниц и клея. Из бумаги можно было сделать животных, цветы, корабли, самолеты и многое другое. Для этого нужна была квадратная бумага и схема сложения, которую можно было найти в книгах или журналах. Оригами развивало пространственное мышление, мелкую моторику и воображение.
  • Аппликация. Это создание рисунка из вырезанных из бумаги фрагментов. Для этого нужна была цветная бумага, ножницы, клей и основа для рисунка
  • На уроках труда наше поколение учились работать на деревообрабатывающих станках, на токарных станках.

 Мы учились в единой трудовой школе ,где получали общеобразовательные знания ,трудовые навыки и коммунистические взгляды .Мы читали классическую и современную  литературу ,изучали математику ,физику ,химию ,биологию ,историю ,географию ,иностранные языки и многие другие предметы .Мы участвовали в различных кружках ,секциях, олимпиадах ,конкурсах ,экскурсиях и походах .Мы смотрели фильмы по школьному канону, слушали популярную музыку, играли в настольные и спортивные игры, ходили на дискотеки и свидания.

Так-как мы жили в эпоху космических полётов ,олимпийских  побед, научно-технического прогресса и идеологической борьбы мы были активными ,любознательными, творческими и дружными .Мы были воспитаны в духе гордости за свою страну ,которая первая отправила человека в космос Мы восхищались подвигом Юрия Алексеевича Гагарина и  мечтали стать космонавтами ,лётчиками, учёными или инженерами .Мы постоянно следили за новостями о космических  полётах ,посещали музеи и выставки ,посвящённые космосу и мечтали о своём будущем ,о своей профессии, о своей семье ,о своей стране .Мы были советскими школьниками.

 Нам посчастливилось жить в период ,когда Советский Союз достигал своего расцвета в экономическом ,научном, культурном и спортивном отношении .Мы были свидетелями и участниками многих событий ,которые определили историю ХХ века ,таких как космическая гонка  ,хрущёвская оттепель, карибский кризис ,война во Вьетнаме, олимпийские игры, афганская  война и перестройка. Мы получили бесплатное и качественное образование ,которое давало нам широкие знания и навыки ,а также формировало наши идеологические взгляды и ценности.

После окончания школы мы продолжили своё образование в профессионально-технических училищах ,техникумах или вузах ,где получали специальность и квалификацию, востребованные в советском обществе .Многие пошли в Советскую армию и во флот где защищали свою родину и выполняли международный долг. Многие из нас участвовали в общественной и политической жизни ,вступая  в комсомол ,партию, профсоюзы ,общественные организации. Мы работали в разных сферах деятельности ,таких как промышленность ,сельское хозяйство ,наука ,образование ,культура, здравоохранение ,транспорт ,торговля ,связь и другие.

 Мы ,заменили своих родителей и стали строить новые заводы ,колхозы,совхозы,города,дороги,мосты,каналы,электростанции,космодромы и другие объекты .Мы создавали новые технологии ,изобретения, открытия ,произведения искусства, спортивные рекорды и другие достижения. Мы вносили свой вклад в развитие советского общества и экономики ,а также в укрепление мира и дружбы между народами.

Мы поколение которое принесло большую пользу Советскому государству так-как были продуктом советского образования ,которое считалось одним из лучших в мире .Мы были носителями советской идеологии ,которая определяла наши жизненные цели и ориентиры. Мы были трудолюбивыми, ответственными преданными и патриотическими гражданами ,которые служили своей стране и народу .Мы были свидетелями и участниками великих событий и перемен ,которые происходили в СССР и в Мире.

 Мы были последним поколением ,которое жило в Советском Союзе до его распада в 1991 году.

Наше поколение-,бывшие школьники 1960-1970 годов, школьники Гагаринских времён, достигли многого в разных сферах деятельности. Среди них были выдающиеся ученые, инженеры, летчики, космонавты, писатели, художники, спортсмены, политики, общественные деятели и другие. Например, вот некоторые известные имена:

  • Валентина Терешкова ,лётчик- космонавт
  • Лев Яшин — вратарь сборной СССР по футболу, единственный вратарь, получивший «Золотой мяч»
  • Майя Плисецкая — балерина, народная артистка СССР, лауреат премии Ленина
  • Владимир Высоцкий — поэт, певец, актер, народный артист РСФСР

Это лишь некоторые примеры того, как бывшие школьники 1960-1970 годов проявили свой талант, трудолюбие, смелость и гражданскую позицию. Они стали знаменитыми не только в СССР, но и во всем мире. Они оставили свой след в истории, науке, культуре и спорте. Они были достойными представителями своего поколения.

Ну и наконец наше поколение-,школьники 1960-1970 годов ,школьники Гагаринских времён также столкнулись с многими трудностями и проблемами начиная с 1991 года кончая 2020 годами которые омрачили нашу жизнь!

 Нам пришлось стать свидетелями и жертвами упадка и разрушения советской экономики ,социальной сферы ,политической системы и идеологии. Мы испытали разочарование и обман, когда узнали правду о сталинских репрессиях ,о вмешательстве во внутренние дела других стран ,о коррупции и привилегиях номенклатуры и других .Мы участвовали в демократических движениях и процессах, таких как перестройка ,гласность, демократизация ,народные фронты ,выборы, забастовки ,митинги, демонстрации и другие.
 Нам пришлось стать свидетелями и участниками распада Советского Союза и его последствий ,таких как национальные конфликты ,экономический кризис, социальная нестабильность, политическая неопределённость и другие.

 Мы сейчас живём в мире, который очень отличается от того, в котором мы выросли .Мы сейчас являемся живой и активной частью современного общества. Мы являемся связующим звеном между прошлым и будущим, между разными поколениями, между разными культурами и цивилизациями. Мы являемся источником мудрости и опыта, творчества и энергии, любви и надежды. Мы являемся теми, кто помнит и знает, кто живет и делает, кто мечтает и стремится. Мы являемся теми, кто заслуживает уважения и признания. Наше поколение уникальное! 🌟

Наше поколение может дать разные советы в зависимости от своего опыта, знаний, мнений и целей. Но в общем, я думаю, что мы можем дать такие советы:

  • Цените свое образование и стремитесь к постоянному саморазвитию. Советское образование было одним из лучших в мире, но оно не охватывало все аспекты жизни и знания. В современном мире есть много новых и интересных вещей, которые можно узнать и изучить. Используйте все доступные источники информации, но критически относитесь к ним и проверяйте факты. Не бойтесь задавать вопросы и искать ответы. Не останавливайтесь на достигнутом, а развивайте свои способности и таланты.
  • Уважайте свою историю и культуру, но не идеализируйте их. Советский Союз был великой страной, которая добилась многого в разных областях, но он также имел много проблем, ошибок . Советская культура была богатой и разнообразной, но она также была подвержена цензуре, идеологии и влиянию. Не отрицайте и не скрывайте правду о своем прошлом, но не позволяйте ей определять ваше настоящее и будущее. Сохраняйте и развивайте свою идентичность, но не изолируйте себя от других народов и культур. Будьте горды, но не зазнавайтесь.
  • Любите свою страну и народ, но не забывайте о мире и человечестве. Советский Союз был одним из лидеров мировой политики, экономики, науки и культуры, но он также был вовлечен в многие конфликты, войны и противостояния. Советский народ был дружным и солидарным, но он также страдал от репрессий и несправедливости. Не забывайте о своей родине и своих корнях, но не закрывайте глаза на проблемы и недостатки, которые есть в вашей стране и в мире. Стремитесь к миру и сотрудничеству, но не сдавайте своих интересов и принципов. Будьте патриотами, но не националистами.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.


Spread the love

Рубрики

Архивы

Подпишитесь на нашу рассылку

сколько Вам лет

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!