Примерное время на чтение статьи 9 минуты
Встреча одноклассников Джалильской средней школы №2
после окончания школы через 50 лет.
Школьные годы-чудесные годы !О школьной дружбе с грустью вспоминая, я рад что сейчас с годами друзья никогда не забывают наш шумный и весёлый дружный класс.
Мои одноклассники и я родились через 10 лет после окончания Великой Отечественной войны, и почти каждый из нас начинал свою жизнь в селе. Тогда в деревнях не было ни ясли ни садиков и мы росли под влиянием и воспитанием наших дедушек и бабушек которые пережили голод и нищету ,революцию и Великую Отечественную войну .А родители день и ночь честно трудились на благо нашей родины. У каждого из нас отцы бывшие фронтовики ,герои войны, которые придя с фронтов домой стали поднимать заброшенное в результате второй мировой войны народное хозяйство .Кто-то строил ,кто-то добывал нефть ,кто-то работал в школе -учил детей, кто-то строил дороги, кто-то сеял ,пахал растил хлеб ,кто-то занимался скотоводством.
Глядя на них мы учились жить играя .Учились заготавливать; рубить и колоть дрова ,косить сено ,убираться в скотных помещениях .Летом помогали пасти скот.
Вместе с этим за нами было закреплено младшее нас поколение ,мы ухаживали и за ними ;кормили их, укладывали спать и меняли бельё.
Основное наше занятие было-это учёба в школе. Школьные годы -это время когда мы не только учились, но и играли. Когда появлялось хоть немножечко свободного времени мчались на улицу для встречи со своими сверстниками ,друзьями , одноклассниками и одноклассницами. Зимой катались с горок на лыжах ,на коньках .Летом играли футбол ,волейбол .Катались верхом на лошадях и на велосипедах ,ходили на рыбалку.
Эти игры помогали нам развивать фантазию ,логику ,реакцию ,координацию, коммуникацию и многие другие навыки.
На переменах и во дворах мы любили играть в активные игры ,которые требовали физического напряжения ,скорости и ловкости .Вот некоторые из них;
- Салки. Это игра в догонялки, в которой один игрок (во́да) пытается догнать и дотронуться рукой (осалить) другого игрока. Осаленный становится во́дой и пытается осалить кого-то другого. Игра продолжается до тех пор, пока не прозвенит звонок на урок или пока игроки не устанут.
- Резиночки. Это игра для девочек, в которой нужна резинка для белья, связанная за концы. Две игроки встают друг напротив друга и растягивают резинку между ног так, чтобы получились две ровные линии. Третий игрок прыгает по резинке, выполняя разные фигуры (десяточки, девяточки и т.д.). Если он ошибается или задевает резинку, то он меняется местами с одним из держащих резинку. Уровень сложности повышается за счет поднимания резинки выше и выше (от щиколоток до бедер и выше).
- Классики. Это игра для мальчиков и девочек, в которой нужен мел и плоская поверхность (асфальт, доска, пол). На поверхности рисуется схема из нескольких клеток, обозначающих разные классы (от первого до десятого). Игроки по очереди бросают камешек или монетку в первый класс и прыгают на одной ноге по всем клеткам, не задевая линий и не наступая на камешек. Потом они подбирают камешек и прыгают обратно. Затем они бросают камешек во второй класс и повторяют то же самое. И так далее, пока не пройдут все классы. Если игрок ошибается, то он передает ход следующему. Побеждает тот, кто первым пройдет все классы.
Игры в тетрадках
Для этих игр нужна была ручка или карандаш и тетрадный листок в клетку. Игры в тетрадках были увлекательными и развивающими, так как требовали мышления, внимания и памяти. Некоторые из них были:
- Морской бой. Это игра для двух игроков, в которой каждый из них рисует на своем листке два квадрата 10 на 10 клеток. В одном квадрате он расставляет свои корабли (один четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных), а в другом отмечает выстрелы по кораблям противника. Игроки по очереди называют координаты клетки, в которую стреляют (например, Б5). Если в этой клетке есть корабль, то противник говорит «попал» и отмечает попадание крестиком. Если в этой клетке нет корабля, то противник говорит «мимо» и отмечает промах точкой. Если игрок уничтожает корабль целиком, то противник говорит «убил» и обводит корабль в квадрат. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не потопит все корабли противника.
Игры с бумагой и карточками
Для этих игр нужна была бумага, ножницы, карандаш и карточки с разными изображениями или словами. Игры с бумагой и карточками были творческими и интересными, так как позволяли создавать разные фигуры, рисунки и истории. Некоторые из них были:
- Оригами. Это искусство складывания бумаги в разные фигуры без ножниц и клея. Из бумаги можно было сделать животных, цветы, корабли, самолеты и многое другое. Для этого нужна была квадратная бумага и схема сложения, которую можно было найти в книгах или журналах. Оригами развивало пространственное мышление, мелкую моторику и воображение.
- Аппликация. Это создание рисунка из вырезанных из бумаги фрагментов. Для этого нужна была цветная бумага, ножницы, клей и основа для рисунка
- На уроках труда наше поколение учились работать на деревообрабатывающих станках, на токарных станках.
Мы учились в единой трудовой школе ,где получали общеобразовательные знания ,трудовые навыки и коммунистические взгляды .Мы читали классическую и современную литературу ,изучали математику ,физику ,химию ,биологию ,историю ,географию ,иностранные языки и многие другие предметы .Мы участвовали в различных кружках ,секциях, олимпиадах ,конкурсах ,экскурсиях и походах .Мы смотрели фильмы по школьному канону, слушали популярную музыку, играли в настольные и спортивные игры, ходили на дискотеки и свидания.
Так-как мы жили в эпоху космических полётов ,олимпийских побед, научно-технического прогресса и идеологической борьбы мы были активными ,любознательными, творческими и дружными .Мы были воспитаны в духе гордости за свою страну ,которая первая отправила человека в космос Мы восхищались подвигом Юрия Алексеевича Гагарина и мечтали стать космонавтами ,лётчиками, учёными или инженерами .Мы постоянно следили за новостями о космических полётах ,посещали музеи и выставки ,посвящённые космосу и мечтали о своём будущем ,о своей профессии, о своей семье ,о своей стране .Мы были советскими школьниками.
Нам посчастливилось жить в период ,когда Советский Союз достигал своего расцвета в экономическом ,научном, культурном и спортивном отношении .Мы были свидетелями и участниками многих событий ,которые определили историю ХХ века ,таких как космическая гонка ,хрущёвская оттепель, карибский кризис ,война во Вьетнаме, олимпийские игры, афганская война и перестройка. Мы получили бесплатное и качественное образование ,которое давало нам широкие знания и навыки ,а также формировало наши идеологические взгляды и ценности.
После окончания школы мы продолжили своё образование в профессионально-технических училищах ,техникумах или вузах ,где получали специальность и квалификацию, востребованные в советском обществе .Многие пошли в Советскую армию и во флот где защищали свою родину и выполняли международный долг. Многие из нас участвовали в общественной и политической жизни ,вступая в комсомол ,партию, профсоюзы ,общественные организации. Мы работали в разных сферах деятельности ,таких как промышленность ,сельское хозяйство ,наука ,образование ,культура, здравоохранение ,транспорт ,торговля ,связь и другие.
Мы ,заменили своих родителей и стали строить новые заводы ,колхозы,совхозы,города,дороги,мосты,каналы,электростанции,космодромы и другие объекты .Мы создавали новые технологии ,изобретения, открытия ,произведения искусства, спортивные рекорды и другие достижения. Мы вносили свой вклад в развитие советского общества и экономики ,а также в укрепление мира и дружбы между народами.
Мы поколение которое принесло большую пользу Советскому государству так-как были продуктом советского образования ,которое считалось одним из лучших в мире .Мы были носителями советской идеологии ,которая определяла наши жизненные цели и ориентиры. Мы были трудолюбивыми, ответственными преданными и патриотическими гражданами ,которые служили своей стране и народу .Мы были свидетелями и участниками великих событий и перемен ,которые происходили в СССР и в Мире.
Мы были последним поколением ,которое жило в Советском Союзе до его распада в 1991 году.
Наше поколение-,бывшие школьники 1960-1970 годов, школьники Гагаринских времён, достигли многого в разных сферах деятельности. Среди них были выдающиеся ученые, инженеры, летчики, космонавты, писатели, художники, спортсмены, политики, общественные деятели и другие. Например, вот некоторые известные имена:
- Валентина Терешкова ,лётчик- космонавт
- Лев Яшин — вратарь сборной СССР по футболу, единственный вратарь, получивший «Золотой мяч»
- Майя Плисецкая — балерина, народная артистка СССР, лауреат премии Ленина
- Владимир Высоцкий — поэт, певец, актер, народный артист РСФСР
Это лишь некоторые примеры того, как бывшие школьники 1960-1970 годов проявили свой талант, трудолюбие, смелость и гражданскую позицию. Они стали знаменитыми не только в СССР, но и во всем мире. Они оставили свой след в истории, науке, культуре и спорте. Они были достойными представителями своего поколения.
Ну и наконец наше поколение-,школьники 1960-1970 годов ,школьники Гагаринских времён также столкнулись с многими трудностями и проблемами начиная с 1991 года кончая 2020 годами которые омрачили нашу жизнь!
Нам пришлось стать свидетелями и жертвами упадка и разрушения советской экономики ,социальной сферы ,политической системы и идеологии. Мы испытали разочарование и обман, когда узнали правду о сталинских репрессиях ,о вмешательстве во внутренние дела других стран ,о коррупции и привилегиях номенклатуры и других .Мы участвовали в демократических движениях и процессах, таких как перестройка ,гласность, демократизация ,народные фронты ,выборы, забастовки ,митинги, демонстрации и другие.
Нам пришлось стать свидетелями и участниками распада Советского Союза и его последствий ,таких как национальные конфликты ,экономический кризис, социальная нестабильность, политическая неопределённость и другие.
Мы сейчас живём в мире, который очень отличается от того, в котором мы выросли .Мы сейчас являемся живой и активной частью современного общества. Мы являемся связующим звеном между прошлым и будущим, между разными поколениями, между разными культурами и цивилизациями. Мы являемся источником мудрости и опыта, творчества и энергии, любви и надежды. Мы являемся теми, кто помнит и знает, кто живет и делает, кто мечтает и стремится. Мы являемся теми, кто заслуживает уважения и признания. Наше поколение уникальное! 🌟
Наше поколение может дать разные советы в зависимости от своего опыта, знаний, мнений и целей. Но в общем, я думаю, что мы можем дать такие советы:
- Цените свое образование и стремитесь к постоянному саморазвитию. Советское образование было одним из лучших в мире, но оно не охватывало все аспекты жизни и знания. В современном мире есть много новых и интересных вещей, которые можно узнать и изучить. Используйте все доступные источники информации, но критически относитесь к ним и проверяйте факты. Не бойтесь задавать вопросы и искать ответы. Не останавливайтесь на достигнутом, а развивайте свои способности и таланты.
- Уважайте свою историю и культуру, но не идеализируйте их. Советский Союз был великой страной, которая добилась многого в разных областях, но он также имел много проблем, ошибок . Советская культура была богатой и разнообразной, но она также была подвержена цензуре, идеологии и влиянию. Не отрицайте и не скрывайте правду о своем прошлом, но не позволяйте ей определять ваше настоящее и будущее. Сохраняйте и развивайте свою идентичность, но не изолируйте себя от других народов и культур. Будьте горды, но не зазнавайтесь.
- Любите свою страну и народ, но не забывайте о мире и человечестве. Советский Союз был одним из лидеров мировой политики, экономики, науки и культуры, но он также был вовлечен в многие конфликты, войны и противостояния. Советский народ был дружным и солидарным, но он также страдал от репрессий и несправедливости. Не забывайте о своей родине и своих корнях, но не закрывайте глаза на проблемы и недостатки, которые есть в вашей стране и в мире. Стремитесь к миру и сотрудничеству, но не сдавайте своих интересов и принципов. Будьте патриотами, но не националистами.